Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях, творивших историю. Я хотел бы, чтобы все знали, что не было безымянных героев, а были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды, и поэтому муки самого незаметного из них были не меньше, чем муки того, чье имя войдет в историю. Пусть же эти люди будут всегда близки нам как друзья, как родные, как вы сами! Юлиус Фучик

суббота, 23 января 2010 г.

Это и моя победа

 ...Неужели чиновники и к 65-летию Великой Победы не  помогут обездоленным семьям прояснить судьбы погибших воинов? Ведь есть списки воинов на воинских захоронениях, картотеки неврученных наград, рассекреченные списки бывших военнопленных, узников концлагерей и т.д.. Это стихотворение написал руководитель военно-исторической группы "Поиск" Тамбовской области В.Г.Мединский, человек, который отыскал в архивах большое количество сведений о пропавших без вести и погибших в годы войны 1941-1945 гг. солдатах и офицерах и издал без какой-либо государственной поддержки "Книгу Памяти и Славы". В книге есть имена и наших кубанцев.
Я слышу зов через года:
"Найди меня! Найди меня!
Я так устал безвестным быть,

В чужой земле, в окопе гнить -
Я не погибший, не живой,
Я не вернувшийся домой
С далекой той большой войны.
Я жизнь отдал, чтоб жили вы,
И ты, пожалуйста, найди..."
Будь проклят тот кровавый бой,
Остановивший жизнь твою,
Я обязательно найду,
Найду тебя! И на плите
Слезами выжгу: "Знайте все,
Что здесь лежит отец-герой,
Закрывший путь врагу собой,
Чтоб было счастье на земле,
Чтоб в мире жить тебе и мне".

Бражников А.Я., Петренко В.Я. Завтра была война... - // Вольная Кубань. - 2010. - №9 (21 января 2010 г.). - С.9.

1 комментарий:

  1. Автор стихотворения "Я слышу зов через года" - Булатова Ирина Валентиновна из Екатеринбурга. Стихотворение впервые опубликовано в сокращенном варианте в Вестнике ЗОЖ №9 2009.

    ОтветитьУдалить